Положение о школьной службе медиации
Приказ о составе службы медиации
Обращения в школьную службу медиации:
за 2023-2024 учебный год обращений не поступало.
Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
- Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
- Приказ о создании комиссии
Нормативно-правовая база школьной службы медиации:
Распоряжение Правительства РФ от 15.10.2012 г. № 1916-р, п.62, п.64
Методические рекомендации Минобрнауки от 18.11.2013 г.
ВК- 844/07 «Об организации служб школьной медиации в образовательных организациях»
Что такое медиация, и каковы ее принципы?
Медиация -это особые переговоры с участием третьей нейтральной стороны(посредника, медиатора). Главная задача медиатора-создать условия для конструктивного взаимодействия сторон, результатом которого может стать взаимовыгодное соглашение, основанное на подлинных интересах сторон. Медиация опирается на определенные и незыблемо соблюдаемые принципы
Первый принцип-добровольность. Все, включая медиатора, принимают участие в переговорах только по доброй воле, у них остается право остановить процедуру в любой момент. Кроме тогo, любые действия в рамках процедуры(участие в обсуждении, установление правил, выработка и принятие решений)происходят только с согласия сторон конфликта. Медиатор не навязывает сторонам решения и не выступает гарантом его выполнения. Гарантией выполнения решения является то, что при этом удовлетворяются интересы сторон.
Второй принцип-нейтральность медиатора. Нейтральность не означает безразличие. Медиатор заинтересован в том, чтобы наладить конструктивное взаимодействие между сторонами конфликта, но не имеет собственных предпочтении или содержательных интересов «внутри» конфликта. Медиатор не дает советов и не позволяет переложить на себя ответственность за содержание переговоров, он отвечает за организацию и соблюдение эффективной процедуры. Потеря нейтральности может быть основанием для отказа медиатора от ведения случая. Соблюдение нейтральности - непростая задача для любого специалиста, а для педагога - особенно.
Третий принцип-равноправие. Равенство сторон в медиации независимо от наличия у них «иного» равенства: социального, возрастного, статусного, у обеих сторон (или у всех сторон, если их больше двух) есть равное право на изложение своей точки зрения, обсуждение проблемы, своих интересов, целей, ценностей, эмоций и опасений. Равное право на основе договоренности устанавливать правила взаимодействия друг с другом в ходе медиации и за ее пределами. Равное право выдвигать аргументы, участвовать в выработке и принятии решений. Учитывая возрастное и статусное неравноправие сторон во множестве внутришкольных конфликтов, проблема установления формата работы на равных является особенно важной для школьного медиатора.
Четвертый принцип-конфиденциальность процесса. Все, что происходит в помещении для медиации, остается в помещении для медиации, медиатор берет на себя ответственность за соблюдение конфиденциальности со своей стороны и обязуется не разглашать то, что услышал в процессе работы с участниками. По просьбе участников технические записи могут уничтожаться по окончании процедуры или же не вестись вовсе. В ходе процедуры у медиатора может возникнуть необходимость побеседовать отдельно с каждой из сторон-услышанное в ходе таких бесед не будет вынесено на общее обсуждение без согласия стороны. То есть в этом случае требования к конфиденциальности еще жестче. Принцип конфиденциальности-основа доверия между сторонами и специалистом, которое является безусловно необходимым для эффективного проведения процедуры.
Служба школьной медиации поможет тебе, если ты поссорился с другом или одноклассником
Тебя обижают или подшучивают над тобой
Тебе сложно найти общий язык с родителями или учителями
Для обращения в службу медиации отправьте заявку на почту mediator235@mail.ru
Так же вы можете обратиться лично к школьному психологу или социальному педагогу.
Чвоков Александр Сергеевич –каб. 506
Петрова Наталия Сергеевна – каб. 502
На встрече ты сам будешь принимать все решения. Ты можешь закончить, когда посчитаешь нужным. Медиатор не будет тебя воспитывать, поучать и заставлять делать то, чего ты не хочешь. Медиация поможет тебе лучше понять мотивы поступков других людей, посмотреть на ситуацию другими глазами и даст возможность людям услышать и понять тебя.