CONSONANCE
Show Kids
SWIM BATTLE
Конкурс имени Д.Д.Шостаковича
ПедКросс
СМИ о нас

Школьная служба медиации


Положение о школьной службе медиации

Приказ о составе службы медиации

Обращения в школьную службу медиации:

за 2019-2020 учебный год обращений не поступало.

Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений

Нормативно-правовая база школьной службы медиации:

ФЗ РФ от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедура медиации)»

Распоряжение Правительства РФ от 15.10.2012 г. № 1916-р, п.62, п.64

ФЗ РФ от 23.07.2013 г. № 233-ФЗ «О внесении изменения в статью 18 ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»

Методические рекомендации Минобрнауки от 18.11.2013 г.

ВК- 844/07 «Об организации служб школьной медиации в образовательных организациях»

  Что такое медиация, и каковы ее принципы?

Медиация -это особые переговоры с участием третьей нейтральной стороны(посредника, медиатора). Главная задача медиатора-создать условия для конструктивного взаимодействия сторон, результатом которого может стать взаимовыгодное соглашение, основанное на подлинных интересах сторон. Медиация опирается на определенные и незыблемо соблюдаемые принципы

Первый принцип-добровольность. Все, включая медиатора, принимают участие в переговорах только по доброй воле, у них остается право остановить процедуру в любой момент. Кроме тогo, любые действия в рамках процедуры(участие в обсуждении, установление правил, выработка и принятие решений)происходят только с согласия сторон конфликта. Медиатор не навязывает сторонам решения и не выступает гарантом его выполнения. Гарантией выполнения решения является то, что при этом удовлетворяются интересы сторон.

Второй принцип-нейтральность медиатора. Нейтральность не означает безразличие. Медиатор заинтересован в том, чтобы наладить конструктивное взаимодействие между сторонами конфликта, но не имеет собственных предпочтении или содержательных интересов «внутри» конфликта. Медиатор не дает советов и не позволяет переложить на себя ответственность за содержание переговоров, он отвечает за организацию и соблюдение эффективной процедуры. Потеря нейтральности может быть основанием для отказа медиатора от ведения случая. Соблюдение нейтральности - непростая задача для любого специалиста, а для педагога - особенно.

Третий принцип-равноправие. Равенство сторон в медиации независимо от наличия у них «иного» равенства:  социального, возрастного, статусного, у обеих сторон (или у всех сторон, если их больше двух) есть равное право на изложение своей точки зрения, обсуждение проблемы, своих интересов, целей, ценностей, эмоций и опасений. Равное право на основе договоренности устанавливать правила взаимодействия друг с другом в ходе медиации и за ее пределами. Равное право выдвигать аргументы, участвовать в выработке и принятии решений. Учитывая возрастное и статусное неравноправие сторон во множестве  внутришкольных конфликтов, проблема установления формата работы на равных является особенно важной для школьного медиатора.

Четвертый принцип-конфиденциальность процесса. Все, что происходит в помещении для медиации, остается в помещении для медиации, медиатор берет на себя ответственность за соблюдение конфиденциальности со своей стороны и обязуется не разглашать то, что услышал в процессе работы с участниками. По просьбе участников технические записи могут уничтожаться по окончании процедуры или же не вестись вовсе. В ходе процедуры у медиатора может возникнуть необходимость побеседовать отдельно с каждой из сторон-услышанное в ходе таких бесед не будет вынесено на общее обсуждение без согласия стороны. То есть в этом случае требования к конфиденциальности еще жестче. Принцип конфиденциальности-основа доверия между сторонами и специалистом, которое является безусловно необходимым для эффективного проведения процедуры.



Служба школьной медиации поможет тебе, если ты поссорился с другом или одноклассником


Тебя обижают или подшучивают над тобой


Тебе сложно найти общий язык с родителями или учителями


Для обращения в службу медиации отправьте  заявку на почту mediator235@mail.ru

Так же вы можете обратиться лично к школьному психологу или социальному педагогу.

Чвоков Александр Сергеевич –каб. 506

Петрова Наталия Сергеевна – каб. 502

На встрече ты сам будешь принимать все решения. Ты можешь закончить, когда посчитаешь нужным. Медиатор не будет тебя воспитывать, поучать и заставлять делать то, чего ты не хочешь. Медиация поможет тебе лучше понять мотивы поступков других людей, посмотреть на ситуацию другими глазами и даст возможность людям услышать и понять тебя.